Услуги

Проект ПНООЛР содержит в себе обоснование годовых нормативов образования определенных типов отходов. Основанием для расчетов служит их лимит – предельно допустимое для хранения количество токсичных веществ одного вида. Предприятие должно вносить определенную плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с нормативом отходов производства.

В ПНООЛР также включены обоснования и расчеты, проводимые с учетом экологической обстановки и условий окружающей среды в районе расположения предприятия, следующих показателей:

-количество отходов, размещаемых определенным образом на некоторый срок;

-лимит и объем ежегодно образующихся отходов;

-количество отходов, которые планируется обезвредить или использовать в будущем.

Кроме того, в проекте ПНООЛР содержатся следующие данные:

-описание характеристик хранения отходов;

-общие сведения о предприятии и его деятельности;

-паспорта на отходы I-IV классов опасности.

Согласно статье 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны выполнять паспортизацию отходов I-IV классов опасности, если они образуются в процессе их деятельности.

Паспорт опасных отходов (ПОО) содержит следующие сведения:

-вид отхода;

-наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, а также

-название исходного товара, утратившегося свои потребительские свойства;

-код и наименование по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);

-класс опасности отхода;

-химический и/или компонентный состав отхода (в процентном соотношении);

-физическая форма и агрегатное состояние отхода (твердый, пылеобразный, суспензия и т.д.).

Подлежат паспортизации отходы I-IV классов опасности, которые включены в ФККО. В таком случае паспорт составляется и утверждается по форме, установленной Постановлением Правительства РФ. Если отходы не включены в ФККО, то их необходимо отнести к

определенному классу опасности в течение 90 дней со дня образования таких веществ. Порядок проведения данной процедуры установлен Министерством природных ресурсов и экологии РФ. После этого выявленные отходы включаются в ФККО.

Паспорт отходов выдается бессрочно.

Процесс разработки ПОО

ООО «ЭкоСолв» выполняет разработку и согласование паспортов опасных отходов в соответствующих государственных органах. Для этого мы проводим целый комплекс мероприятий, а именно:

-Составляем перечень отходов, на которые требуется разработать паспорт. При этом рассматриваем регламенты и проектную документацию организации-заказчика, а также ее технические условия и стандарты.

-Определяем состав отходов, имеющихся в организации, с использованием различных методов исследования.

-Выполняем качественно-химический анализ отходов и составляем после этого протокол.

-Устанавливаем класс опасности отходов по ФККО.

-Согласуем полученные данные о классе опасности с государственными контролирующими органами.

-Передаем в соответствующие органы экологического контроля паспорт опасных отходов.

-После этого регистрируем уведомление.

Законодательство РФ требует от предприятий — юридических лиц, которые производят выбросы вредных или загрязняющих атмосферу веществ, проведения инвентаризации выбросов, разработки документации проекта ПДВ, утверждения нормативов и их согласования в Росприродназоре. Осуществляются эти мероприятия с целью снижения концентрации опасных и вредных веществ в жилой зоне, охраняемых природных территориях, а также в зонах санитарной защиты до уровня допустимых санитарными нормами значений.

Проект ПДВ является действенной мерой по охране атмосферы от бесконтрольного загрязнения и должен быть установлен для каждого стационарного или нестационарного источника вредных выбросов. Разработка ПДВ осуществляется на основании Федерального закона N 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха». Для того чтобы разработать проект ПДВ существует определённый порядок действий:

первичная инвентаризация всех наличных источников опасных выбросов;

подписание договора на разработку проекта ПДВ с указанием сроков исполнения, стоимости работ, а также условий согласования тома нормативов на предельно допустимые выбросы и получения разрешения на выбросы в соответствующих службах;

расчеты количества выбросов, определение их рассеивания и концентраций в приземном слое, составления тома проекта, в котором указываются характеристики источников вредных выбросов, номенклатура опасных веществ и объемы выбросов. Также вносятся рекомендации по сокращению выбросов и меры для уменьшения их воздействия на людей и природу;

проведение согласовательных процедур в Роспотребнадзоре и Росприроднадзоре, в результате которых выдается разрешение на осуществление вредных выбросов в атмосферу.

Это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. ТУ разрабатываются на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т. п.

Каждая фирма при выпуске той или иной продукции должна иметь ТУ (технические условия) на данную продукцию. Сертификация нестандартизованной в Российской Федерации продукции проводится по основополагающим государственным стандартам с учетом требований государственных стандартов на аналогичную по назначению продукцию, технических условий и/или технических заданий, утвержденных в установленном порядке. В сертификате соответствия, в разделе «продукция», указываются документы, по которому продукция выпускается: стандарт, технические условия или техническое описание. Нормативную базу подтверждения соответствия при добровольной сертификации составляют стандарты различных категорий, строительные нормы и правила, технические условия и другая техническая документация на продукцию, работы, услуги, предложенная заявителем. При санитарно-эпидемиологической оценке отечественной продукции основным документом, необходимым для принятия решения уполномоченными службами Роспотребнадзора, являются технические условия.

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Хозяйствующие субъекты осуществляют негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих вещество от стационарных источников и сбросов в водные объекты.

Плательщиками являются предприятия, учреждения, организации, как местные, так и иностранные, одним словом, — природопользователи.

Сроки сдачи платы и декларации

Субъекты малого и среднего предпринимательства сдают:

-до 1 марта каждого года вносят плату за НВОС за весь предыдущий год;

-до 10 марта каждого года подают декларацию о плате за НВОС за весь предыдущий год.

Остальные субъекты действуют следующим образом:

-до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год;

-до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;

-до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;

-до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;

-до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ))

Санитарно-эпидемиологическое заключение (др. названия: СЭЗ, гигиенический (санитарный) сертификат) — документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые заявитель предполагает использовать в ходе своей хозяйственной деятельности

Заключение договоров с полигонами ТБО/ карьерамим, и предоставление всей необходимой документации

Экологический мониторинг – это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Различают 4 вида экологического мониторинга: глобальный, государственный, региональный, локальный.

Одним из направлений экологического мониторинга является экологический контроль — наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности; проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

В настоящее время порядок организации производственного экологического контроля регламентируется многочисленными разрозненными международными, федеральными, региональными нормативными документами, основной из которых Федеральный Закон РФ № 7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» cт. 67. В соответствии с положениями указанного Закона:

Производственный экологический контроль – это система административных мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства, обеспечение соблюдения промышленными предприятиями и другими субъектами хозяйственной деятельности нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Мероприятия по проведению комплексного экологического обследования территории могут состоять из следующих этапов: -Сбор, обработка и анализ ранее опубликованных данных по району выполнения работ;

-Использосвание данных спутниковой съёмки, аэрофотосъемки, фото- и видеосъёмки; -Описание в ходе маршрутных наблюдений состояния водных и наземных экологических систем, признаков загрязнения с выявлением источника; -Анализ радиационного фона; -Выявление загрязнённости грунтов, почв, вод (отбор проб); -Формирование конкретных рекомендаций по очистке земельного участка, разработка концепции последующей ликвидации экологического ущерба и рекультивации территории.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *